Евангельские беседы 30 июня.
30 июня 2019 года, в нашем храме прошли Евангельские беседы. Темой бесед стало обсуждение Евангелия от Матфея (Мф. 4,18-5,12), прочитанного за воскресной Литургией. Отец Алексий Миндров выделил несколько моментов: условность разбиения текста Писания на главы и стихи, призыв апостолов на евангельскую проповедь и заповеди блаженства. Церковь изначально разбивала текст Писания на смысловые отрывки, например, так называемые «перикопы». Это позволяло лучше усваивать слова и деяния Спасителя. Современное разбиение на стихи и главы Библии связано с началом книгопечатания в Европе, оно имеет условный характер. Для правильного понимания священного текста следует не ограничиваться прочтением одной главы, а прочесть и далее ориентируюсь на содержание и смысл чтения. Важно не объем, а усвоение прочитанного в Евангелие. Хорошо после прочтения текста пересказать самому себе, что было прочитано, отметить то важное, на чем акцентировалось внутреннее внимание. Далее, отец Алексей задал присутствующим вопрос: а что каждый из нас оставил Христа ради, в момент, когда в его жизни прозвучал евангельский призыв «следуй за Мной»? Свят. Григорий Двоеслов, истолковывая «и они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» (Мф.4,22) писал: «Подлинно, Царство Божие не имеет цены по оценке; но, впрочем, оно ценится во столько, сколько ты имеешь. Ибо для Закхея оно стоило половины имения, ибо вторую половину он удержал четверичного воздаяния того, что неправедно приобрел. Для Петра и Андрея оно стоило оставленных сетей и лодки, а для вдовы стоило двух лепт, для другого стоило чаши холодной воды. Итак, Царство Божие, как мы сказали, стоит столько, сколько ты имеешь». Далее, касаясь Нагорной проповеди Спасителя, отец Алексий провел параллель между ветхозаветными заповедями, которые носили ограничительный характер, так «око за око» (Исх. 21,24) предполагало лишь равное воздаяние обидчику и не более того, и как небо отстоит от земли, - евангельские заповеди блаженства «блажени милостивые, яко ти помилованы будут» (Мф.5,7).
Беседа традиционно закончилась ответами на вопросы. Так, «наступление дня Господня», когда Бог вмешивается в человеческую историю для Суда над человеком, ограничено не каким либо временем или поколением людей, а стремлением Любви Божьей, чтобы как можно более людей вошли в Царство Небесное.
Комментарии
Комментариев пока нет